Новости и события

105 лет со дня рождения Павла Когана

Родился Павел Коган в Киеве 4 июля 1918 года. В 1922 году семья перебралась в Москву. Павлу на тот момент исполнилось всего четыре года, поэтому он совсем не помнил Украину.

Поэзия вошла в жизнь мальчика с раннего детства. Он обладал хорошей памятью, знал огромное количество стихов наизусть. Павел рос очень свободолюбивым, любил путешествовать, еще в школе исходил пешком центральную часть России. Его любимый писатель – Александр Грин. Повзрослев, Коган начал писать свои стихи, в которых явственно прослеживались гриновские мотивы.

После окончания школы в 1936 году Павел стал студентом Московского Института истории, философии и литературы. В 1939 году он поступил в прославленный Литературный институт имени Горького, не бросив при этом ИФЛИ. Посещал семинар Ильи Сельвинского.

При жизни Коган не опубликовал ни одного своего произведения, хотя его стихи пользовались популярностью в среде столичной литературной молодежи. Коган и его друг Георгий Лепский сочинили несколько композиций, среди которых была и «Бригантина», самое известное произведение в его творческой биографии. Именно этот стих принес Павлу Когану популярность, но к тому времени его уже давно не было в живых.

В 1937-м Павел стал автором стиха под названием «Поэту», которое он посвятил казни Льва Гумилева. В 1966-м этот стих вошел в сборник произведений Когана.

В 1940-м показал наработки своего романа в стихах под названием «Владимир Рогов» Иосифу Уткину, в то время руководившему объединением молодых поэтов в Союзе Писателей.

Многие студенты Литературного вуза так и не окончили его, страна жила в преддверии войны. Сколько гениальных литераторов сложили свои головы на поле боя, сказать невозможно. В 1965 году в СССР вышла книга «Советские поэты, павшие в Великой Отечественной войне». Среди сотен имен есть имя и Павла Когана.

Известие о начале войны застало Когана в Армении, куда он отправился летом 1941 года в геологическую экспедицию. Павел все бросил, и вернулся в столицу. По приезду он узнал, что его родные эвакуировались. Парень не стал терять времени, и вместе с такими же молодыми и упорными ребятами отправился в военкомат. По другому он не мог, хотя и знал, что по состоянию здоровья не подлежит призыву. У Когана была сильная близорукость, к тому же, хронический бронхит. Медицинская комиссия признала его негодным к службе в действующей армии, но Павел не успокоился, и приложил максимум усилий, чтобы оказаться на фронте. Молодой человек не мог отсиживаться в тылу, это противоречило его жизненному кредо.

Павел решил, что если не получается воевать с оружием в руках, он все равно найдет способ, как внести свою лепту в победу над врагом. Коган отправился на курсы при Военном институте иностранных языков, где готовили военных переводчиков, ведь именно их не хватало катастрофически. Помогло то, что в школе он увлекался изучением иностранных языков, и отличался незаурядными способностями. В 1941-м это учебное заведение эвакуировали из столицы в город Ставрополь под Куйбышевом.

После успешного окончания обучения, Когану присвоили звание лейтенанта, и направили в качестве военного переводчика в полковой разведотряд. Во время службы поэт написал для своего батальона строевую песню, которая звучала на мелодии его прославленной «Бригантины».

Павел писал домой трогательные письма, сообщал родным, что живой, здоровый, воюет. Надеялся на то, что останется в живых и встретится со всеми своими родными на улице Правды, где они жили до войны. Коган говорил, что только перед лицом смерти осознал, насколько удивительная штука жизнь, и что он осознал это лишь недавно. Он готов был умереть ради того, чтобы жили его родные, так как считал, что фашизм нужно уничтожить любой ценой. А вообще во всех письмах поэта читалась надежда и любовь к жизни.

Свою единственную любовь в жизни – писательницу Елену Ржевскую, Павел встретил в годы учебы в институте. Их брак не был официально зарегистрированным, но влюбленные не обращали на это никакого внимания, их счастью это не мешало.

Личная жизнь поэта сложилась хорошо, жаль, что семейным счастьем ему довелось наслаждаться недолго. Елена родила супругу дочь Ольгу.

Павел Коган погиб 23 сентября 1942 года близ Новороссийска. В этот день он во главе разведгруппы отправился на задание в район сопки Сахарная Голова. Их группу обстреляли, для многих, в том числе и для Когана этот бой оказался последним в жизни. Похоронили молодого 24-летнего поэта в братской могиле.

 105 лет со дня рождения Павла Когана

Читайте хорошие книги!

Ждём вас в библиотеке!



Библиотечные новости 

22 июня библиотеки района приняли активное участие во всероссийских акциях «Свеча памяти» и «Минута молчания». Помимо этого  прошли разнообразные мероприятия патриотической направленности: часы патриотизма, митинги. В Атрачинской библиотеке прошёл час памяти «Это было в июне бессмертном» и игра-викторина «Тот самый первый день войны», в Нагибинской библиотеке был проведён час мужества «Помним. Славим. Гордимся», в Ново-Кошкульской библиотеке - час памяти «Тот самый первый день войны» и другие. Мероприятия посетили читатели разных поколений, для совсем юных это был новый этап в познании истории своей страны и очередная скорбная дата, более старшее поколение со слезами на глазах встречали эту дату, вспоминали о родных и близких, жизнь которых так или иначе затронули события Великой отечественной войны 1941 года.

26 июня, во всемирный день борьбы с наркоманией, Центральной районной библиотекой организована акция «Остановим наркоманию вместе!», на сайте размещена информационный материал «В счастливой жизни нет места наркотикам». В библиотеках района прошли мероприятия, посвященные этому дню: Акции «Закройте двери перед наркотиками»- в Троицкой библиотеке, «Я выбираю жизнь без наркотиков» - Ново-Кошкульской библиотеке, «Я выбираю жизнь, я выбираю свет, я выбираю путь, где наркотиков нет!» - Октябрьской библиотеке и другие. В библиотеках оформлены книжные выставки «Я выбираю жизнь без наркотиков!», буклеты: «Легенды и мифы о наркотиках», «Наркотики и подросток».

В ряде библиотек были проведены мероприятия по финансовой грамотности, участники  которых узнали, как иметь свои денежные средства, как ими распоряжаться и чего можно добиться, если уметь экономить. Воспитанники летней оздоровительной площадки «Станции юного техника г. Тюкалинска» стали участниками информационно-экономических заметок «Финансовая среда и её потребитель». Специалисты Центральной детской библиотеки познакомили ребят с историей появления денег в России, функциями и назначением денежных единиц для потребителя и приняли участие в составлении краткого руководства о грамотном использовании накопленных средств. В Никольской библиотеке прошёл час финансовой грамотности и конкурс рисунков на тему «Как Миша стал бизнесменом», в Ново-Кошкульской библиотека прошла квест-игра «Деньги любят счет», в Малиновской библиотеке для читателей разных возрастов была проведена акция «Просто о финансах».  

Большая часть мероприятий с юными читателями  осуществлялась в рамках работы летних площадок. В центральной детской библиотеке участники оздоровительной площадки Дома детского творчества посетили литературный бенефис «Капли звонкие стихов». Никольская библиотека  для детей оздоровительного лагеря провела литературную игру «Путешествие по стране Литературия». В Атрачинской библиотеке была проведена познавательная игра «Читая учителей», в Нагибинской библиотеке прошёл вечер-портрет «Писатель потерянного поколения» - к 125-летнему юбилею со дня рождения писателя Э. М. Ремарка. В Солдатской и Нагибинской библиотеках прошли конкурсы рисунков «Я рисую лето» и «Акварельная поляна.  Дети с удовольствием соревновались в художественном мастерстве, в пасмурные дождливые дни изображали яркие и солнечные летние деньки на своих рисунках. Для воспитанников летней оздоровительной площадки Ново-Кошкульская библиотека совместно с Домом культуры провели интеллектуальную игру «Поле чудес» на тему: «По страницам Красной книги Омской области».

Продолжен цикл мероприятий в рамках Всероссийской акции «Безопасность детства». В Атрачинской библиотеке была проведена познавательная игра «Помни правила движения, как таблицу умножения» В Хуторской библиотеке прошла видео презентация «Безопасный интернет», на сайте размещена памятка «Безопасное лето». В Малиновской библиотеке  состоялась беседа  «Правила нашей  безопасности».



Библиотечные новости

20 июня свершилось знаменательное событие. Малиновская библиотека отпраздновала свой 70-тилетний юбилей. На сцене сельского дома культуры в праздничной обстановке собралось немало благодарных читателей, добрых друзей и верных партнёров библиотеки. Они пришли на концерт под названием «Библиотечный юбилей, собирает всех друзей». В адрес заведующей Яковлевой Ольги Викторовны, прозвучало много слов благодарности, пели песни, читали стихи и, конечно же, дарили подарки.

Библиотеками района проведен цикл мероприятий посвященных юбилейному году первого полета в космос женщины космонавта. Почти все библиотеки приняли участие во всероссийской акции «Обратный отсчёт», дети на детских оздоровительных площадках с большим интересом слушали информацию о первом полёте в космос Валентины Терешковой, о космосе, планетах и многом другом, разгадывали кроссворды про космос, участвовали во флэшмобе. Помимо этого в Атрачинской библиотеке прошёл тематический час «Чайка», долетевшая до звёзд». В Нагибинской библиотеке в преддверии флэшмоба дети посмотрели слайд-презентацию на тему «Женское лицо российского Космоса». В Новокошкульской библиотеке проведена беседа у фотовыставки «Женское лицо российского космоса», в Сажинской и Ярославской библиотеках прошли информационные часы на тему «Путь к звёздам Валентины Терешковой» и «Первая женщина космической эры».

Большая часть мероприятий осуществлена в рамках Программ летнего чтения для летних площадок. Центральная детская библиотека провела интеллектуальную игру для оздоровительной площадки на базе Станции юных техников на тему «Я патриот…», в ходе которой ребята узнали факты из истории своей страны, выполняли интерактивные задания.  В Ярославской библиотеке прошла познавательная игра по творчеству В. В. Бианки «Путешествие в мир природы». Сажинская библиотека провела с юнными читателями конкурсно-игровую программу «Мы весёлые ребята». Ново-Кошкульская библиотека  для детей оздоровительного лагеря провела две интеллектуальные игры «Зарядка для ума» и Поле чудес «По страницам Красной книги Омской области». В Белоглазовской библиотеке прошла конкурсная программа «По следам героев сказок», в ходе которой дети вспоминали известные сказки. В Никольской библиотеке прошли - час безопасности на тему  «Лес полный чудес и опасностей» и квест-игра «Кошки-мышки и другие звери». Игра-путешествие «В поисках страны здоровья» и детские вытворялки-«Бумажные открытия» посетили участники Нагибинского лагеря дневного пребывания. В Коршуновской библиотеке дети посетили литературно-игровую программу «В стране Фантазий, Проказ, и озорных затей», спортивно-развлекательную программу «Веселые старты», а также побывали в кинозале «Путешествие в Мультляндию».

22 июня 2023 года в 12:15 по московскому времени одновременно со всей Россией библиотеки района приняли участие в  Минуте молчания. Проведены Уроки Памяти, участники которых возложили цветы у памятников и обелисков. На сайтах библиотек прошли онлайн мероприятия «День памяти и скорби».



26 июня – международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков

Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом ежегодно отмечается во многих странах мира 26 июня. Дата была установлена Генеральной Ассамблеей ООН 7 декабря 1987 года в знак выражения своей решимости усиливать деятельность и сотрудничество для достижения цели создания международного общества, свободного от наркомании.

Именно молодые люди в большей степени становятся жертвами наркотической зависимости. Пристрастие к наркотикам превращается в трагедию и для самого молодого человека, и для его семьи.

Наркомания приводит к тотальному поражению личности и серьезным осложнениям физического здоровья.

Критическим периодом в плане приобщения к психоактивным веществам является период с раннего (12-14 лет) до позднего (15-17 лет) подросткового возраста, а наибольшая доля лиц, употребляющих психоактивные вещества, приходится на возраст 18-25 лет.

В ноябре 2020 года президент России Владимир Путин утвердил стратегию государственной антинаркотической политики России на период до 2030 года.

В РФ внедряются инновационные подходы к лечению наркомании, в частности, внедрены оригинальные лекарственные препараты, используются подходы к лечению на основе молекулярно-генетического анализа. Для проведения медицинской реабилитации в стационарных условиях созданы реабилитационные центры и отделения. При этом вся помощь является бесплатной.

Помните, профилактика, лучшее средство защиты!

Скажите НЕТ – наркотикам!

Ведите здоровый образ жизни! Будьте здоровы!



Сегодня жизнь общества невозможно представить без денег, которые являются связующим звеном между поставщиком, продавцом и покупателем товаров и услуг. 

23 июня воспитанники летней оздоровительной площадки «Станции юного техника г. Тюкалинска» стали участниками информационно-экономических заметок «Финансовая среда и её потребитель».

Ребята познакомились с историей появления денег в России, функциями и назначением денежных единиц для потребителя и приняли участие в составлении краткого руководства о грамотном использовании накопленных средств.



Воспоминания Ирины Сергеевны Григорьевой, жившей во время Великой Отечественной войны в  Тюкалинске

В день памяти и скорби  публикуем воспоминания Ирины Сергеевны Григорьевой, жившей во время Великой Отечественной войны в  Тюкалинске вместе с мамой.

Девочка из блокадного города

Воспоминания Ирины Сергеевны Григорьевой, жившей во время Великой Отечественной войны в  Тюкалинске 

Ирина Сергеевна Григорьева. Фото 2015 года

Мои родители Сергей Георгиевич и Ольга Ивановна не были коренными ленинградцами. Отец  родом из Казани, но перед Первой мировой войной приехал  в Санкт Петербург   учится в Военно – медицинскую академию, которую он не закончил, так как  был активным участником студенческого революционного движения. Его арестовали,  когда он перевозил листовки с финской границы и выслали в Казань, где он и закончил медицинский факультет Казанского университета. После революции Сергей Георгиевич вернулся в Петроград, участвовал в Гражданской . и советско – финской войнах.

Мама, Ольга Ивановна Кондратьева, родилась в Рыбинске.  Еще до революции 1917 года вышла замуж и вместе с мужем   и маленькой дочкой  уехали в Санкт Петербург в поисках работы.  Что случилось с ее первым мужем неизвестно. А моя сестренка погибла  в аварии, она попала под трамвай.

А с папой они встретились после революции в конце 20-х годов в поликлинике  завода «Красный Треугольник», где папа был главным врачом, а мама работала регистратором. В 1930 году родилась я. 

Воспоминания Ирины Сергеевны Григорьевой, жившей во время Великой Отечественной войны в  Тюкалинске 

Наша семья. 1940 год

В 1941 году мне было одиннадцать лет, я окончила четвертый класс и мы с мамой и  моей подружкой уехали к нашим знакомым на дачу в Вырицу. Мы прекрасно проводили время, купались, загорали, играли. По выходным к нам  приезжал  отец. Так было и в те, навсегда запомнившиеся мне двыа дня 21  и 22 июня. О том, что началась война,  нам сообщила  домработница семьи моей подруги.  Сразу стало как то тревожно. Отец  уехал и на другой день его уже призвали  на войну.

В начале июля мы вернулись в Ленинград, и узнали, что нашу школу эвакуируют.  Моя мама  была активной участницей родительского комитета, помогала с эвакуацией, а так как  вместе со школьниками эвакуировали их младших братьев и сестер, нужен был воспитатель. Эту должность предложили маме и она согласилась. Вместе с детьми в эвакуацию отправлялись учителя  и их семьи.  Нас отправили в Ярославскую область,  эшелон  благополучно, прибыл  к месту назначения, а вот  следующие  за нами поезда уже бомбили, погибли и взрослые, и дети.

В Ярославской области есть город Нерехта, а не далеко от него  село Беседы, в нем и расположилась наша школа. Летом здесь наша жизнь была похожа на жизнь в пионерском лагере, правда   нам пришлось  работать в колхозе,  сначала пололи, а потом  убирали лен.

Одним из ярких воспоминаний того лета, осталось то как мы увидев спящего под кустом мужчину, решили что он шпион,  и побежали рассказать нашей заведующей. Была поднята тревога, а это оказался председатель нашего колхоза, прилегший отдохнуть.

Пока мы находились в селе сюда приехали некоторые родители за своими детьми. Я помню, наша завуч  пыталась уговорить  их не забирать детей, потому что надежды на то, что война кончится быстро, не было, а тут они всё-таки устроены, их кормят, обеспечивают, занятия проводят. Несколько мам не поддались на уговоры и всё-таки забрали своих детей в Ленинград, а через месяц началась блокада.

Как обычно 1 – го сентября начались занятия в школе, но обстановка на фронте ухудшалась и было принято решение  увозить детей  в глубь страны. Подождав  на вокзале два дня,  мы отправились в дальний путь.  Ехали в товарных вагонах, где  были оборудованы двухэтажные нары, а посередине была печурка. На ней грели воду и оттаивали промороженный хлеб.  По пути следования эшелона, на станциях, нам подвозили продукты и горячую еду.

Когда подъехали ближе к Уралу, начались морозы, стенки товарных вагонов промерзали. Помню, воспитатели старались лечь к стенке, а детей клали ближе к печке.

Конечным пунктом назначения нашего пути  оказался город Тюкалинск Омской области, вся беда была в том, что он располагался в 70 – км от железнодорожной станции.   Ново- Называевская, куда мы прибыли в декабре 1941  года. Нас разместили в школе, здесь мы провели ночь, спали вповалку на своих вещах  

На следующий день на грузовых машинах  постепенно группами нас перевезли в Тюкалинск. По прибытии,  выдали теплую одежду. Дети, прибывшие в Тюкалинск без родителей, были определены в интернат. Каждая эвакуированная школа становилась интернатом. Кроме нашей школы в соседнем здании располагался  московский интернат.  Государство  старалось обеспечивать детей всем необходимым.

Город Тюкалинск был очень любопытный. Как говорили, в давние времена он лежал на пути каторжан, которых перегоняли вглубь Сибири. Это была не просто глухая провинция, там располагался крупный маслозавод. Здесь был хороший клуб. В нем показывали кино, была сцена, на которой давались представления. Среди них спектакли нашей интернатской самодеятельности. Самое главное, в  клубе была очень хорошая библиотека, где, как ни странно, были старые книги и даже редкие издания.

Конечно же, мы учились. Так  пятый, шестой и седьмой класс я закончила  в Тюкалинске.  Учили нас наши учителя, прибывшие вместе с нами из Ленинграда.

Эвакуированные из Ленинграда дети жили в школе, а воспитателей распределяли по домам в городке. Трех воспитательниц – маму и ещё двух с сыновьями примерно моего возраста поселили в освободившийся дом инженера маслозавода. Это был добротный дом. А инженера маслозавода отправили в Монголию, потому что сотрудников тюкалинского маслозавода посылали в Монголию налаживать там молочное производство. В доме фактически была одна комната и большая кухня с русской печкой и плитой.  В доме были полати, на них  мы и спали. К дому прилагался участок земли с огородом. Надо сказать, для того времени наши условия были очень хорошие. Утром мы уходили, мама – к дошкольникам, с которыми она работала, а я проводила весь день в интернате. Вечером возвращались домой.

Несмотря на войну и блокаду, у нас была связь с  Ленинградом,  почта работала хорошо, до нас доходили и письма и посылки от  папы. Письма могли задерживаться, могли в них вымарывать какие-то строчки, – но всё это доходило. Папа, пока был в силах, пересылал нам из Ленинграда одежду и книги. Помню, что в самом начале, еще в 1941 году, он прислал мне старый однотомник Пушкина, который мы вместе читали. Я была счастлива до слез, это был как будто кусочек дома. Когда мы уезжали, папа работал врачом в Выборге,  затем  его госпиталь перевели в Ленинград, но вскоре  здание госпиталя разбомбили.  Было много убитых, а папа был сильно контужен, его демобилизовали, и он остался в блокадном Ленинграде.  Очень долго отказывался от эвакуации, хотя находился уже в  состоянии тяжелой дистрофии. Папа всё-таки эвакуировался, полуживой доехал до  станции Ново-Называевская.  Здесь его должна была встречать мама, потому что он сумел нам сообщить, каким поездом должен приехать.  К прибытию  поезда мама не успела, так что пришлось ей его искать  среди лежавших у забора,  таких же обессилевших людей.  До грузовика, идущего в Тюкалинск  маме пришлось его тащить  на себе, идти он не мог. Слава Богу, мама смогла выходить отца.  По воскресеньям  она ходила  на базар.  Меняла одежду и белье, а также сшитые ею из старинных сатиновых наволочек детские платья на еду: масло, хлеб, молоко. Через некоторое время его мобилизовали для работы в освобожденных от немцев районах. Пункт распределения врачей, направляемых на работу в освобожденные районы, находился в Ярославле, и папу оставили там. В Ленинград он вернулся незадолго до окончания войны. До конца своих дней считал, что от голодной смерти его спасла французская булка, которую он нашел на дне  большого кованого  сундука, в котором хранились  старые вещи. А булка это была с маминой первой свадьбы – очевидно, по какому то обычаю ее  мама хранила.

 Воспоминания Ирины Сергеевны Григорьевой, жившей во время Великой Отечественной войны в  Тюкалинске

Ирина Григорьева 1946 год

В Тюкалинске мы с мамой жили до 1944-ого года. Окончилась блокада, и маме прислала вызов знакомая из Ленинграда. Без вызова никак нельзя было вернуться, несмотря на то, что жили раньше в Ленинграде. Нам повезло, мы смогли вернуться домой. Ехали из эвакуации в Ленинград  месяц, а может и больше, просто я этого уже точно не помню. По дороге домой от Московского вокзала мы увидели, что фасады многих домов укрыты материей с нарисованными окнами, чтобы скрыть разрушения от бомб и снарядов. Это удивительно, что наш дом в центре города сохранился. На нем были только следы от осколков. В сентябре я пошла в 8-й класс. По возвращении разницы в знаниях не ощущалось. Это было замечательно!

После школы, в 1948 году я поступила на филологический факультет в Ленинградский государственный университет им. А.А. Жданова. Училась  на итальянском  отделении. Университет  окончила в 1952-м. году. Так как распределения на нашем отделении не было, нужно было искать работу. Это удивительно, но на работу в Эрмитаж меня устроил мой отец,  можно сказать по знакомству и по совету  друга.  Итак с 1952 года  по сегодняшний день я  работаю в главном музее нашей страны. –  Государственном Эрмитаже. 

Автор – составитель:  Шабанова Е.  А.

В  статье  использован  материал  с сайта   «Непридуманные рассказы о войне» (www.world-war.ru)



Главное меню


Оцените нашу работу

Оценить работу организации

Ссылка:

https://clck.ru/3FiyBN

Электронный каталог

Омск – молодежная столица 2025!

В 1999 году Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 24.05.1999 №205-п Тюкалинской центральной библиотеке присвоено имя писателя
Иванова Леонида Ивановича

 

Независимая оценка

Результаты независимой оценки

Мы ВКонтакте

Мы в Одноклассниках

Наши видеоканалы

Платформа

Rutube

npk.png

LIB_logotype.png

Понравилось у нас?

Чтобы оценить УСЛОВИЯ предоставления услуг наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR-код.

Вам у нас понравилось?

Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/
rate/380809

Перейдя по ссылке Вы сможете оценить условия оказания услуг и оставить свое предложения.

Ваша оценка поможет нам стать лучше и убедиться, что все хорошо!

1rossnt.jpg

Онлайн-семинар «Особенный ребёнок в библиотеке»

Туристский информпункт

ЛИЦА ПОБЕДЫ

ЛИЦА ПОБЕДЫ

"Бессмертный полк"

Вебинары ЦБС

Вебинары ЦБС

Школа библиотечного мастерства «Патриотическое воспитание детей и юношества»

kultura55.ru

kultura55.ru

Интернет-навигатор:








Совет ветеранов


Художник Куроедов Александр Андреевич



 

 



 

Яндекс.Метрика 12+

Тюкалинская центральная районная библиотека имени Л. Иванова, © 2013-2025

Во время посещения сайта "Тюкалинская центральная районная библиотека имени Л. Иванова" вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
ПОНЯТНО, СПАСИБО
Для детей старше 12 лет