Новости и события
Новые книги, поступающие в нашу библиотеку, всегда радуют библиотекарей и читателей. А мы поговорим о книгах краеведческого характера. В последние годы большое внимание уделяется краеведческой библиотечной работе и краеведческой литературе. Это приоритетное направление в библиотечной работе. Но еще больше нас библиотекарей радует, когда в книге, есть какая-то информация о нашем Тюкалинском районе хоть глава, хоть страничка, хоть несколько строк, все идет в наш архив и предоставляется читателям для изучения истории нашего края и нашего района.
Одну из таких книг «Великий Сибирский тракт: справочник», нам подарил автор этой книги, Леонид Рыженко – ученый, путешественник, организатор межрегионального туристического проекта «Сибирский тракт».
Рыженко, Л. И. Великий сибирский тракт: справочник. 2-е изд. испр. и доп. / Леонид Рыженко// под ред. док. ист. наук В.Г. Рыженко. – Омск: Ассоциация «Сибирский тракт», 2022. – 391 с., схемы.
Приглашаем вас познакомиться с новой книгой!
Пятая юбилейная Всероссийская акция "Диктант Победы" состоялась 27 апреля на региональных площадках по всей России, за рубежом. Это самый масштабный диктант на знание истории Великой Отечественной войны. БУК «Тюкалинская ЦБС» присоединилась к акции, организовав во второй раз площадку для написания "Диктанта Победы".
200-летнему юбилею со дня рождения классика русской драматургии А. Н. Островского посвящён организованный Центральной районной библиотекой в здании театра литературно-театральный вечер «О радостях и скорбях жизни…». Интересные факты биографии и творчества автора, отрывки из пьес в исполнении артистов Гимназии, театрального коллектива «Радуга» Новокошкульского СДК, Тюкалинского народного драматического театра, «Книжное дефиле» творческой группы Совета ветеранов, Дома детского творчества и КДЦ «Сибирь», экранизация произведений Островского сделали мероприятие интересным, запоминающимся и неоднократно удостаивались аплодисментами как взрослых зрителей, так и учащихся колледжа, Лицея и Гимназии. Книжная выставка «Великий мастер русской драмы» представила литературу по теме, выставка – сушка «Он понимал, куда устремлена народная душа» озвучила знаменитые крылатые фразы Александра Николаевича. В Коршуновской библиотеке состоялась презентация выставки-портрета писателя «Герои А. Н. Островского на экране».
Продолжена работа в рамках Года педагога и наставника. 23 апреля исполнилось 122 года со дня рождения Леонида Владимировича Занкова – одного из известнейших ученых в области педагогики, психологии и дефектологии. В рамках виртуального проекта «Учителями славится Россия» Центральной районной библиотекой подготовлен исторический портрет учёного – реформатора начальной школы.
Цикл мероприятий осуществлен в рамках Месячника памяти «Равнение на Победу». Центральной районной библиотекой продолжена работа по реализации виртуального проекта «Война – тяжёлая работа». Публикации выпуска «Путь – дорожка фронтовая» посвящены тюкалинским водителям и трактористам времён Великой Отечественной войны. В Никольской библиотеке для учащихся СОШ прошёл час памяти «Детство, опаленное войной».
День Чернобыльской трагедии – это дань уважения всем ветеранам и ликвидаторам техногенных аварий. Центральной районной библиотекой организована акция «Чернобыль: катастрофа века», информационный материал которой рассказал о правах и льготах «чернобыльцев».
Ряд мероприятий прошёл в рамках библиографической деятельности библиотек. Центральной районной библиотекой подготовлен онлайн-обзор литературы «Путешествие в страну русского языка». В Солдатской библиотеке прошёл библиотечный урок «Они знают всё: твои первые энциклопедии», в Малиновской – библиографическая игра «Мир музыки в энциклопедиях и словарях».
В онлайн-формате отмечен Всемирный день книги и авторского права. На сайте Центральной районной библиотеки даны ссылки, пройдя по которым можно более подробно познакомиться с историей зарождения праздника.
Виртуальный День писателя-юбиляра прошедшей недели посвящён 105 –летию со дня рождения знаменитого французского писателя Мориса Самюэля Роже Шарля Дрюона.
Анатолий Иванов – советский писатель, журналист и редактор.
Анатолий Степанович Иванов родился 5 мая 1928 года в селе Шемонаиха, Казахстан. Его родители были крестьянами, которые всю жизнь занимались хлебопашеством. Отец будущего писателя рано умер, и мать осталась одна с тремя детьми на руках. Детство Анатолия Иванова было тяжелым, мальчик как мог зарабатывал на жизнь. В 1945 году он окончил школу и поступил на факультет журналистики Казахского государственного университета имени Кирова. В 1948 году он стал журналистом газеты «Прииртышская правда» в Семипалатинске. Позже Иванов служил в армии, а затем переехал в Новосибирскую область. Там Анатолий возглавил редакцию районной газеты «Ленинское знамя». Он вступил в КПСС в 1952 году, позже стал членом Союза писателей СССР.
Дебютный рассказ Анатолия Степановича был опубликован в журнале «Крестьянка» в 1954 году. Вскоре состоялась вторая публикация, на этот раз в журнале «Сибирские огни», а через два года свет увидел первый сборник рассказов Иванова. Дебютный роман писателя «Повитель» принес ему широкую известность. Книга была переведена на румынский, французский болгарский, словацкий, чешский и другие языки.
В течение шести лет Анатолий Степанович работал в редакции «Сибирских огней». В конце шестидесятых он переехал в Москву, где стал главным редактором журнала «Молодая гвардия». Критики говорили, что писатель получил перевод после того, как опубликовал в новосибирской газете статью-обращение к актерам театра «Красный факел»: Иванов обвинял их в постановке «антисоциалистического представления».
В Москве Анатолий стал одним из идейных руководителей писателей «патриотического направления». С 1985 года он был депутатом Верховного Совета СССР. Писатель умер 31 мая 1999 года.
Основные темы произведений Иванова – революция, коллективизация и Великая Отечественная война. Сам Анатолий говорит, что «поставил себе целью показать, как советская действительность очищает людей от скверны капиталистических пережитков».
Ждём вас в библиотеке!
Занков Леонид Владимирович – учёный-реформатор начальной школы
23 апреля 2023 года — в Год педагога и наставника — исполняется 122 года со дня рождения Леонида Владимировича Занкова (1901–1977) – одного из известнейших ученых в области педагогики, психологии и дефектологии, академика, доктора педагогических наук, профессора, создателя новой системы обучения и развития школьника, которая до настоящего времени применяется в ряде российских школ. Разработчика теории и практики второй в мире после Я. А. Коменского дидактической системы обучения.
С 1957 по 1977 гг. в ходе лабораторного психолого-педагогического эксперимента, в котором участвовало более тысячи экспериментальных классов, была создана новая система начального обучения. Л. В. Занковым и сотрудниками его лаборатории были выпущены книги с описанием методики нового типа обучения и разработаны первые экспериментальные учебники. В 1996 г. коллегия Министерства образования РФ придала системе развивающего обучения Л. В. Занкова статус государственной.
По данным, приведенным методистами, в среднем каждый 4-й российский ученик младшей школы обучается по системе Л. В. Занкова. Это составляет от 15% до 40% от всех школьников РФ в зависимости от региона, а в Москве — около 30%.
В 2023 году исполнилось 66 лет системе развивающего обучения Занкова.
Важной особенностью системы Л.В. Занкова является то, что процесс обучения мыслится как развитие личности ребенка, то есть обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. Другими словами, обучение должно быть личностно ориентированным. При этом ставится цель не «подтянуть»слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе «сильным» или «слабым».
Методика развивающего обучения Л. В. Занкова охватывает обучение детей с 6 лет до перехода их в старшую школу. Ученый сознательно не создавал методику обучения в старшей школе – он считал, что все самое лучшее можно развить только в младшем школьном возрасте. К примеру, плохая память шестиклассника – это следствие игнорирования ее развития в более раннем возрасте. Скорее всего, она уже не станет лучше.Общее развитие ребенка должно быть направлено не на отдельные компоненты (память, воображение, внимание и т. д.), а на всю психику в целом. Воспитывать в ребенке нужно стремление к самостоятельной учебной деятельности, а не к простому получению от учителя необходимых знаний, умений и навыков.
Педагогическая система развивающего обучения Л. В. Занкова даёт
учащимся:
• развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений, формирование потребности учиться;
• радость от свободного умственного труда, творчества и общения;
• самостоятельность, уверенность, ответственность;
• стремление к сотрудничеству.
учителю:
• изменение взгляда на образование и ученика;
• технологию развития личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей;
• расширение возможностей для творчества.
родителям:
• уверенность в успешном будущем своего ребенка.
Одной из ярких черт урока в дидактической системе Л. В. Занкова является неукоснительное требование к учителю обеспечить на уроке добрые, доверительные, насыщенные положительными эмоциями отношения между учителем и учащимися.
Читаем, изучаем, применяем в работе!
В известных трудах учёного, в которых особое внимание уделяется работе школы над развитием учащихся, выдвинуты принципы экспериментального обучения и освещён опыт работы школ в данном направлении и его результаты.
|
Дидактика и жизнь В книге «Дидактика и жизнь» рассматриваются вопросы, которые до этого времени не освещались в дидактике, но имеют актуальное значение для выполнения современных задач школы. Рассмотрение дидактических вопросов тесно связано с анализом практики школ. На этой основе выясняются пути улучшения обучения и воспитания и даются соответствующие научные рекомендации. Особое внимание в книге уделено работе школы над развитием учащихся, выдвинуты принципы экспериментального обучения, освещен опыт работы школ в данном направлении и его результаты. |
Избранные педагогические труды В книге рассматриваются объективные закономерности обучения и развития младших школьников, отражены экспериментально-педагогические исследования по важнейшим проблемам дидактики. |
- Родители не должны готовить с детьми или, того хуже, вместо детей домашние задания. В противном случае учитель попросту не сможет вовремя заметить, что ребенок в чем-то не разобрался.
- Родители не должны наказывать ребенка за неуспех, виной которому его индивидуальные особенности, а не, допустим, лень.
Знаете ли вы, что...
***
Творческое наследие Л. В. Занкова – более 200 крупных публикаций, переводные издания в 14 странах.
***
Созданная им и его сотрудниками система обучения реализуется в каждой четвертой школе России, в школах Белоруссии, Украины, Казахстана, Молдавии, США, Израиле, Австралии.
***
Настольная книга Леонида Занкова — поэма «Евгений Онегин» Александра Пушкина. Он мог её не только ежедневно перечитывать, но и цитировать наизусть.
Что происходит с системой Занкова сегодня?
В настоящее время в начальном образовании развивающая система Л. В. Занкова вызывает противоречивые мнения. Одни специалисты её критикуют, другие продолжают считать актуальной и совершенной.
В 2014 году учебники системы Занкова исключили из списка рекомендуемых к использованию (в России их выпускает единственное издательство – самарский издательский дом «Фёдорова»). Соответствующим ФГОС было признано только пособие по изобразительному искусству. Учителя-занковцы подавали петицию для пересмотра, но пока министерство не реагирует на их обращения. В некоторых школах учителя по своей инициативе продолжают учить детей по программе Занкова. Но их мало, потому что школы предпочитают не рисковать и останавливаются на рекомендованных программах.
Однако, уроки по Занкову, благодаря богатому содержанию, методам, ориентированным на пробуждение самостоятельной мысли и чувства ребёнка, характеру взаимоотношений между учителем и учащимися, могут приобрести черты нестандартности, яркости, мобильности. А его опыт будет полезен в работе, как педагогам со стажем, так и учителям, только начинающим свою педагогическую деятельность.
Дата 23 апреля — символическая для мировой литературы — стала поводом для учреждения Всемирного дня книги и авторского права.
В этот день в 1616 году ушли из жизни М. Сервантес, У. Шекспир и Инка Гарсиласо де ла Вега. Это также день рождения или смерти таких известных авторов, как Морис Дрюон, Хальдоур Лакснесс, Владимир Набоков, Дж. Пла и Мануэль Мехиа Вальехо.
Вполне естественно, что проходившая в 1995 году в Париже Генеральная конференция ЮНЕСКО решила отдать в этот день дань уважения книгам и авторам, призывая всех, и особенно молодежь, находить удовольствие в чтении и уважать незаменимый вклад тех, кто содействовал социальному и культурному прогрессу человечества. Тогда и был учрежден Всемирный день книги и авторского права и Премия ЮНЕСКО за пропаганду идеалов терпимости в детской и юношеской литературе.
Решение было принято с целью просвещения, развития осознания культурных традиций, а также с учётом того, что книги являются наибольшим средством распространения знания, самым надёжным способом его сохранения.
Благодаря книге мы получаем доступ не только к знаниям, но и идеям, духовным и моральным ценностям, к пониманию красоты и творческим достижениям человека. Носитель информации, основа образования и творчества, книга даёт возможность каждой культуре рассказать о себе, знакомит с обычаями и традициями разных народов.
Книга — это окно в мир культурного многообразия, это мост, соединяющий разные цивилизации во времени и пространстве.
https://www.calend.ru/holidays/0/0/33/
В этот день у человечества просыпается недюжинная любовь к книге во всех ее проявлениях.
Всемирный день Книг - это торжество. Торжество авторов, иллюстраторов, книг и (что самое важное !) это - торжество чтения.
«Книга дает вам необходимые слова, чтобы читать и перечитывать их, когда вы хотите – в постели, за столом или растянувшись на полу – и как вы хотите – не спеша, быстро, подряд или по кусочкам. Но главное – книга дает вам слова, к которым вы сами подбираете картины, возникающие в вашем воображении. Вы знаете, как выглядит д’Артаньян и Дон Кихот, и это – ваш д’Артаньян и ваш Дон Кихот…
Никогда не будет придумано что-либо подобное книге, способное дать вам как раз столько, сколько нужно, и никогда слишком мало или слишком много, дать вам одному целую вселенную».
Айзек Азимов
Из Послания генерального директора ЮНЕСКО Ирины Боковой по случаю Всемирного дня книги и авторского права (16.04.2013):
«Отмечая этот день, мы должны задуматься и о продолжающейся многовековой эволюции книги, и о тех нематериальных ценностях, которыми должна быть пронизана наша жизнь.
Цифровая книга открывает новые возможности обеспечения доступа к знаниям на громадных территориях и при меньших расходах.
Традиционная же книга остается одним из мощных и неломающихся технических средств, которое можно взять с собой, будучи уверенным, что оно выдержит испытание временем.
Каждая форма книги имеет свою ценность в плане образования и распространения культуры и информации. Многообразие книжных форм и содержания является источником обогащения знаний: мы должны поддерживать его развитие посредством соответствующей государственной политики, не допуская обезличивания культуры.
Такое «библиоразнообразие» является нашим общим богатством и превращает книгу в нечто гораздо большее, чем физический объект. Речь идет о величайшем человеческом изобретении, помогающем обмениваться идеями, невзирая на границы в пространстве и времени».
http://www.ifapcom.ru/news/1424/?returnto=0&n=1
http://nppir.ru/tag/vsemirnyj-den-knigi-i-avtorskogo-prava/
Главное меню
В 1999 году Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 24.05.1999 №205-п Тюкалинской центральной библиотеке присвоено имя писателя
Иванова Леонида Ивановича