Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
9 апреля в концертном зале Детской школы искусств состоялся районный семинар работников культуры Тюкалинского района «Патриотическое воспитание в учреждениях культуры: инновационные методы и подходы». Открыл семинар начальник Управления культуры Администрации Тюкалинского муниципального района С.В. Чубаров, обозначивший важность патриотического направления в деятельности учреждений культуры. С докладами выступили: главный специалист Управления культуры М.А. Ерченко, заместитель директора БУК «Тюкалинская ЦБС» по работе с детьми И.Е. Полеганова, директор БУК «Тюкалинская ЦКС» М.Ю. Ваганова, заведующая отделом организационно-методической и информационной деятельности БУК «Тюкалинская ЦКС» И.Ф. Крыжановская. Поделились опытом и рассказали о применении инновационных методов работы: А.В.Михайленко, заведующая Атрачинским СДК, Ю.Н.Киреева, заведующая Коршуновским СДК. Вопрос «Реализация проектов в сфере патриотического воспитания» осветила заведующая Солдатской библиотекой-филиалом О.Ю.Пушкарёва. Н.А.Сидорук, заведующая Нагибинской библиотекой-филиалом, поделилась опытом работы библиотеки в поддержку СВО. Тема выступления Е.А.Шабановой, библиотекаря отдела обслуживания Центральной районной библиотеки имени Л.Иванова, – «День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОВ».
Затем на библиотечной секции библиограф Центральной детской библиотеки Ю.В. Сугоняк совершила информационно-библиографический экскурс «Тема патриотизма и гражданственности в краеведческой библиографии». Галерею писателей-фронтовиков – юбиляров 2024 года - «О чем писали те, кто выжил на войне» представила заведующая отделом обслуживания Центральной детской библиотеки В.Н. Кузминова.
Вопросы работы с книжным фондом, организации библиотечного обслуживания «особого» пользователя, работы библиотек в Год семьи, участия библиотек в конкурсах профессионального мастерства были раскрыты в выступлениях В.В. Егоровой, заведующей отделом комплектования и обработки литературы, Л.Ю.Усовой библиотекаря отдела обслуживания Центральной районной библиотеки, Н.А.Персидской заведующей методико-библиографическим отделом Центральной районной библиотеки и директора БУК «Тюкалинская ЦБС» Т.В. Сугоняк.
В Библиотеках БУК «Тюкалинская ЦБС» стартовал Месячник памяти «Равнение на Победу». Библиотеки района присоединились к Всероссийской киноакции, организованной Фондом «Мост поколений» в рамках культурно-образовательной программы Х молодёжного военно-исторического кинофестиваля «Перерыв на кино», приуроченного к Международному Дню освобождения узников концлагерей. В Малиновской, Белоглазовской, Восточной, Красноусовской, Никольской, Ново-Кошкульской, Нагибинской, Октябрьской, Сажинской, Ярославской и ряде других библиотек показаны фильмы о концлагерях годы Великой Отечественной войны и телемост с одним из его героев, пережившим трагедию Холокоста. Центральной районной библиотекой в БПОУ «Тюкалинский профессиональный колледж» проведен час истории «Тревожная память».
Центральной детской библиотекой организована патриотическая акция «Об этом забывать нельзя», участниками которой стали учащиеся средних и старших классов МОБУ «Гимназия г. Тюкалинска». В библиотеках района прошли часы истории и часы памяти: «И помнит мир спасённый» (Бекишевская библиотека), «Память стучит набатом» (Кабырдакская библиотека), «Память сердца» (Коршуновская библиотека) и другие. В онлайн-формате опубликован блок информационных и видео-материалов.
Ряд мероприятий прошёл в рамках районной Недели по пропаганде здорового образа жизни «Помоги себе жить ЗДОРОВО!», традиционно проводимой в рамках Всемирного дня здоровья. Участники районной акции «Предупреждён, значит, вооружён» получили раздаточный материал с информацией о пагубности вредных привычек и преимуществах здорового образа жизни. Центральной районной библиотекой для студентов БПОУ «Тюкалинский профессиональный колледж» проведена ЗОЖ-игра «Время быть здоровым». Центральной детской библиотекой для обучающихся БОУ ДО «Тюкалинская детская школа искусств» организованы акция «Говорим здоровью - ДА!», час здоровья «Движение – жизнь!». В библиотеках-филиалах прошли: игровая программа «Путешествие в страну Здоровья» (Атрачинская библиотека), акция «За здоровый образ жизни» (Малиновская библиотека), час полезного совета «Будьте здоровы!» (Бекишевская библиотека), дискуссия «Я живу! Я люблю жить! А ты!?» (Нагибинская библиотека), день здоровья «В стране здоровичков» (Троицкая библиотека) и другие.
Продолжена работа по повышению финансовой грамотности населения. Специалисты библиотек БУК «Тюкалинская ЦБС» стали участниками онлайн-лекции по финансовой грамотности «Защита прав потребителей финансовых услуг», организованной Отделением по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации. Были представлены нормативные документы, регламентирующие данный вид деятельности. Центральной детской библиотекой для четвероклассников МОБУ «Тюкалинский лицей» проведена деловая игра «Дружи с финансами». Присутствующие приняли участие в интерактивных конкурсах «Что можно купить за деньги?», «Экономические загадки», «Деньги счетом крепки», «Собери пословицы», викторине «Не деньги богатство – бережливость да
разум», иллюстративной игре «Супермаркет». Важным гостем деловой игры стала руководитель КПК «Сибирский капитал» в Тюкалинске С. М. Назарова.
Центральной районной библиотекой в рамках реализации литературного проекта «Молодёжь и книга: встречное движение» и к 215-летнему юбилею со дня рождения классика русской литературы Н. В. Гоголя для студентов БПОУ «Тюкалинский профессиональный колледж проведён литературный вечер «Этот удивительный мир Гоголя».
Центральной детской библиотекой продолжен цикл мероприятий в рамках 300-летия российской науки. Для шестиклассников МОБУ «Гимназия г. Тюкалинска» подготовлен и проведён День библиографии «Формула гениальных открытий», включивший в себя научно-познавательный экскурс «Великие русские учёные»; интеллектуальный марафон, «Наука за страницами школьного учебника», состоявший из трёх раундов: «Истории изобретений», «Имена омичей в науке», «Профессии XXI
века», библиографический экспресс «Люди, посвятившие себя науке», рассказавший о краеведческой продукции библиотеки по теме, биографические очерки «Фамилия моя будет жить!», научно-биографический дневнике «Знаток космических наук» и научно-краеведческий хронограф «Имена омичей в науке».
Цикл мероприятий библиотек «Путь к звёздам» посвящён 63-й годовщине первого полёта человека в космос.
Библиотеки БУК «Тюкалинская ЦБС» приняли участие в областной акции «Читаем детям вслух-2024», инициируемой Омской областной библиотека для детей и юношества и проводимой в рамках объявленного Президентом России Года семьи. В рамках акции Центральной детской библиотекой для воспитанников группы предшкольной подготовки МОБУ «Гимназия г. Тюкалинска» проведен час доброго рассказа «Мы живём дружно!», посвящённый знаменитой детской писательнице В. А. Осеевой. Присутствующие познакомились с творчеством автора, прослушали и обсудили её рассказы "Сыновья" и "Волшебное слово". Во всех библиотеках прошли громкие чтения отрывков из известных прозаических произведений по теме «Семья на книжных страницах».
В дни Недели детской и юношеской книги в библиотеках - филиалах прошли: литературный час «В гостях у сказки», игра-викторина «Знатоки книг» (Ново-Кошкульская библиотека), интерактивные литературные игры «В стране Вообразилии», «В гостях у трёх толстяков» (Нагибинская библиотека).Также в Нагибинской библиотеке юные читатели совершили литературное путешествие «Поезд стихов». В Ярославской библиотеке – побывали на литературном утреннике «Вот такие мы друзья – библиотека, книги, я», приняли участие в мастер-классе «Создание книжки-малышки своими руками» в Солдатской библиотеке. В Никольской библиотеке для подростков прошла презентация книжной выставки «Книги трёх поколений», состоящей из разделов: «Книги из бабушкиного сундука», «Когда родители были детьми», «Что читают ровесники». Бывший учитель Никольской школы Л.В. Дерябина, учитель школы Г.Г. Ковлягина, заведующая библиотекой и ребята-участники мероприятия - рассказали о любимых книгах детей 60-90-х годов прошлого столетия, о том, что интересно нынешнему поколению школьников. Присутствующие познакомились с новинками литературы.
2 апреля отмечается Международный день детской книги. В рамках этого события Центральной детской библиотекой для воспитанников МБДОУ «Детский сада №8» проведен День дошкольника - «Книжная акварель детства». Ребята узнали его историю, отвечали на вопросы викторины «В мире сказок Г.Х. Андерсена», играли в подвижные игры, водили «цветочный хоровод», слушали театрализованное прочтение стихов Ирины Токмаковой. В Бекишевской библиотеке прошли литературные посиделки «Чудесное путешествие по волшебной стране книг», включившие в себя обзор творчества известной детской писательницы Агнии Барто, квест–игру «По дорогам сказок Г. Х. Андерсена».
Продолжен цикл мероприятий в рамках реализации Плана календаря мероприятий по повышению финансовой грамотности на портале «Открытый бюджет Омской области». Центральной районной библиотекой в виртуальном формате опубликован урок финансовой грамотности «Экономия жизни», давший советы, как использовать современные технологии (компьютер, мобильный телефон) в распределении и учёте личных финансовых средств. В Троицкой библиотеке для учащихся сош прошла игровая викторина «Финансовая тема в сказках: деньги и торговля», Малиновской библиотеке - литературно-экономическая игра «Сказочные герои и их денежные истории».
Ряд мероприятий библиотек посвящён Международному дню птиц. Центральной районной библиотекой в онлан-формате представлены интересные факты из жизни пернатых. Центральной детской библиотекой для ребят, посещающих КЦСОН «Ивушка», проведен час экологии «Птичьи разговоры». Присутствующие отвечали на вопросы викторины «Страна птиц», прослушали театрализованное прочтение сказки Виталия Бианки «Сова», просмотрели и обсудили видео с прочтением рассказа Виктора Астафьева «Стрижонок Скрип», слушали и угадывали аудиозаписи голосов птиц, познакомились с литературой, представленной на одноимённой книжной выставке. Для воспитанников СРЦН «Солнышко» прошёл час экологии «В гостях у птиц», включивший в себя театрализованное прочтение рассказов М.М. Пришвина «Филин» и И. Токмаковой «В гостях у птиц», тематические интерактивные конкурсы и викторины. В Малиновской библиотеке прошёл игровой час «Природа – чудесница», в Белоглазовской библиотеке экологический час, посвящённый 130-летию со дня рождения писателя-природоведа Виталия Бианки «Отчего я пишу про лес».
В виртуальном формате отмечен День защиты земли, призванный привлечь внимание людей к её глобальным экологическим проблемам.
В рамках 300-летия российской науки Центральной детской библиотекой на сайте представлен биографо-краеведческий гид «Страницы омской науки», посвящённый юбилеям двух омских учёных: Пётра Людовиговича Драверта (145 лет) и Дмитрия Николаевича Фиалкова (115 лет).
Цикл мероприятий посвящён 215 – летнему юбилею со дня рождения одного из самых мистических и загадочных писателей русской литературы — Николая Васильевича Гоголя. Центральной районной библиотекой представлен биографический экскурс знаменитого классика с интересными фактами из его жизни. В библиотеках-филиалах прошли: литературный час «Постигая Гоголя» (Нагибинская библиотека), обзор выставки-персрналии «Моё имя, мои труды будут принадлежать России» (Малиновская библиотека), обзор-размышление «Мир Гоголя» (Троицкая библиотека) и другие. Оформлены книжные выставки, проведены их презентации.
Виртуальный день писателя-юбиляра прошедшей недели посвящён 100-летию со дня рождения российского писателя, драматурга Виктора Петровича Астафьева. Центральной районной библиотекой опубликован онлайн-обзор по творчеству известного прозаика «В мире книг Виктора Астафьева». Билиотеками-филиалами размещён блок информационных и виде-материалов. Также оформлены тематический книжные выставки, проведены литературные беседы, обзоры.
Экологический праздник ежегодно отмечается 1 апреля с целью привлечения внимания общественности к проблемам птичьего мира и сохранения видового разнообразия и численности пернатых.
Орнитологи предупреждают: если исчезнут птицы, наступит экологическая катастрофа, и ее последствия для человека могут быть непредсказуемыми. По мнению специалистов, истребление пернатых нанесет невосполнимый ущерб биологическому разнообразию.
Каждый человек может внести посильную лепту в сохранение живой природы. Достаточно смастерить птичий домик или кормушку и развешать их в парке, лесу или на дачном участке. Экологический праздник – отличный повод привлечь к полезной деятельности своих детей и собственным примером показать, насколько бережно необходимо относиться к окружающему нас миру.
Впервые о проблемах птичек поднял вопрос учитель биологии из американского городка Оил-Сити. Событие датировано 1894 годом. Преподаватель организовал праздник совместно со своими учениками.
Идея была одобрена и подхвачена широкими массами. После этого торжество стали организовывать ежегодно.
Позже идею подхватили и в Европе, где общественность присоединилась к празднованию.
В 1902 г. подписывается Конвенция, основным пунктом которой была защита пернатых. И уже в 1906 г. праздник вошел в календари многих стран мира.
Именно с датой подписания этой Конвенции и связан день, когда отмечается Международный день птиц. Кроме этого дата 1 апреля была выбрана по причине возвращения перелетных птиц к этому времени домой.
ПТИЧИЙ ДЕНЬ В РОССИИ
На Руси с весенним прилетом птичек связано множество древних традиций. Именно в это время принято печь оригинальную сдобу в виде жаворонков, а также развешивать кормушки, скворечники.
А вот праздник начали отмечать в начале ХХ века. Его поддержали юннатские организации, а также ученые-биологи. Позже на фоне тяжелых революционных событий традиции были забыты, но уже в середине 20-х возрождены.
Молодежь организовывала мероприятия по встрече пернатых друзей, развешивая домики в парках. Идея быстро стала популярной, и стала сочетать в себе древние традиции и современные подходы.
Но на фоне распространения формализма, праздник потерял свою душевность и красоту. Штампы и официоз превратили яркий веселый день в мероприятия, проводимые «для галочки».
Повторному возрождению Птичий день обязан Обществу охраны птиц, которое в 1994 г. стало инициатором проведения красочных масштабных мероприятий.
Ежегодно Союз охраны птиц России выбирает Птицу года с 1996 года. Птицей 2024 года объявлен ЧИЖ. Маленькая, веселая птичка воплощает в себе энергичность, оптимизм, движение, общительность.
Интересные факты о птицах
o Серый попугай жако способен запомнить 1500 слов и может не только точно пародировать человеческую речь, но и звуки, издающие другими животными. Жако может анализировать и правильно выдавать слова и фразы.
o Совы не могут двигать глазами. Совы компенсируют этот недостаток поворотом головы. Для просмотра, они способны поворачивать голову на 270 градусов, без вреда для здоровья.
o Курица – ближайший родственник динозавра T-Rex.
o Новокаледонский ворон в своих целях способен использовать орудия труда и даже их изготавливать.
o Самая опасная в мире птица – казуар. Она имеет когти в виде кинжалов, которыми может убить с одного удара.
o В прошлом, канарейки помогали определять утечку газа и предупреждали шахтеров об опасности. Теперь в шахтах сигнализации называют «канарейками».
o Вес колибри 4 грамма. Но для длительного перелета птицы набирают вес, иногда удваивая его.
o Колибри имеет очень высокий уровень метаболизма. Частота пульса составляет 1260 ударов в минуту, а частота дыхания – 250 раз в минуту.
o Мозг колибри составляет 4,2% от всего веса и является самым большим удельным весом среди пернатых.
o Ворон умеет выполнять фигуры высшего пилотажа – бочку и полубочку.
o Вороны запоминают людей, которые их обидели или испугали.
В этом году 1 апреля исполняется 215 лет со дня рождения одного из самых мистических и загадочных писателей русской литературы — Николая Васильевича Гоголя.
Будущий писатель родился 1 апреля 1809 года в селе Сорочинцы Полтавской губернии на территории нынешней Украины. Дед Гоголя носил фамилию Яновский, и при рождении она досталась и Николаю. При вступлении в дворянское сословие фамилия была изменена на «Гоголь-Яновский», а впоследствии писатель упростил её, сохранив только первую часть.
Детство Гоголя прошло там же, на Полтавщине – в родовом имении Васильевка Миргородского уезда. Места, где вырос писатель, впоследствии будут увековечены им в знаменитых сборниках «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Миргород». Отец Николая Василий Афанасьевич был страстным любителем театра: выйдя в отставку в должности коллежского асессора, он устроил домашний театр и начал сочинять для него пьесы. Отец, по всей видимости, и передал свои склонности и увлечения сыну, научил его владеть словом. Например, в качестве игры отец просил маленького Николая придумывать рифмы к разным словам. Уже в пятилетнем возрасте мальчик записывал свои первые сочинения.
Николай Гоголь рос в глубинке, он с детства воспринял удивительный колорит украинской речи, народных легенд и преданий – иногда весёлых, а иногда жутковатых. Вся эта атмосфера, несомненно, повлияла на его литературные труды: фантастические сюжеты, яркий, образный язык стали приметами неповторимого стиля писателя.
Когда Гоголю исполнилось 10 лет, он уехал из родного дома. Сначала в столице губернии Полтаве Николай брал уроки у частного учителя, а после поступил в гимназию высших наук в Нежине, где и учился с 1821 по 1828 гг. Учёба давалась Гоголю плохо, он был невнимательным и нередко получал порку розгами в наказание за свою нерадивость. От позорного отчисления мальчика спасала только великолепная память, которая помогала ему худо-бедно готовиться к экзаменам и переходить на следующий курс. Педагоги отмечали, что будущий классик имел склонность лишь к рисованию и русскому языку. Гоголь постоянно читал, интересовался современной литературой и блестяще знал творчество Пушкинаи Жуковского.
Впрочем, годы, проведённые в гимназии, открыли в Гоголе ещё и страсть к театральному искусству. Он организовал театр и привлёк к игре в нём своих товарищей. Будущий писатель сам рисовал декорации, собирал реквизит, ставил спектакли и выходил на сцену. Любительская постановка «Недоросля» Фонвизина, в которой «главный режиссёр» играл госпожу Простакову, имела большой успех. Острый на язык Гоголь умел довести слушателей до гомерического хохота, и остановить его не мог даже директор гимназии.
Всё изменилось в 1825 году, когда умер отец Гоголя. 16-летний Николай остро переживал утрату, по слухам, вплоть до мыслей о суициде. Смерть отца расстроила не только душевное состояние будущего писателя, но и материальное положение семьи. Мать Гоголя была никудышной хозяйкой, и взяться за дела пришлось сыну: он принимал решения, как поступить с имуществом, а впоследствии и вовсе отказался от своей доли наследства, чтобы обеспечить младших сестёр.
Ещё в гимназии молодой Гоголь пробовал себя на литературном поприще. Он вместе с товарищами издавал рукописный журнал, в котором регулярно публиковал свои стихотворения, написанные в духе популярной тогда романтической поэзии. При этом Гоголь-гимназист пробовал себя в разных жанрах. Из-под его пера вышли и драматические произведения, и рассказы, и историческая повесть.
В 1827 году автор завершил работу над поэмой «Ганц Кюхельгартен», подражающей популярным тогда романтическим идиллиям. Это произведение Гоголь спустя два года даже опубликовал под псевдонимом В. Алов, но отрицательные отзывы заставили импульсивного юношу выкупить весь тираж и сжечь его.
В 1828 году, по окончании гимназии, Гоголь решил не возвращаться в полтавское имение, а перебраться в столицу. Здесь его ждало жестокое разочарование. Мечты о скорой и блестящей карьере разбились о суровую реальность: денег не было, общественного признания тоже. Николай предпринял несколько попыток устроиться актёром в театр, однако игра, которая восхищала его гимназических товарищей, не впечатлила искушённых столичных режиссёров.
В 1829 году Гоголь начал работать мелким чиновником – сначала писцом, затем помощником столоначальника в одном из петербургских департаментов. Служба эта была невыносимо скучна, и справлялся с ней Гоголь плохо. Продержавшись на должности всего полтора года. Впрочем, впечатления об этой работе не прошли даром: наблюдательный Гоголь собрал много материала для своих произведений о чиновничьем быте.
Замечательный русский писатель и критик П.А. Плетнёв, профессор и ректор Санкт-Петербургского университета, принимавший участие в судьбе многих известных русских писателей, заметил гоголевский талант и взялся активно помогать молодому автору. В начале 1831 года Плетнёв устроил Гоголя учителем в Женский патриотический институт, а в 1834 году – адъюнктом по кафедре истории Петербургского университета. Впрочем, профессорская работа оказалась Гоголю не по плечу, и вскоре он сам отказался от кафедры.
Устав от литературного труда, в 1836 году писатель отправился за границу, где прожил около 10 лет, изредка возвращаясь на родину.
Вращаясь в петербургских кругах начала 1830-х гг., будущий писатель заметил, что национальный колорит его родной Малороссии привлекает столичное общество. Так родился замысел его первого успешного произведения – сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Для работы над ним писатель долго собирал материал, писал матери и просил её передавать ему легенды, народные сказки, былички и предания, слышанные в родных местах. Сборник, имевший подзаголовок «Повести, изданные пасечником Рудым Паньком», принёс молодому автору заслуженную славу. Современники восхищались колоритным языком, тонким юмором, сложными хитросплетениями фантастики и реализма.
За «Вечерами…» последовал сборник статей, повестей и рассказов «Арабески», а после – «Миргород». Настроение этой книги было уже иным: украинского фольклора стало в ней меньше, писатель сосредоточился на историчности («Тарас Бульба»), с тонким трепетом и печалью описывал простой быт и внутренний мир персонажей («Старосветские помещики»). Отчасти поменялся и характер гоголевского мистицизма: весёлой чертовщине «Вечеров на хуторе близ Диканьки» противостояли мрачные демоны «Вия».
Цикл петербургских повестей, объединённый впоследствии в одноименный сборник, связан не только общим местом действия – столицей. Все повести пронизаны общим настроением абсурда, странного сочетания фантастики и бытового реализма, на фоне которых раскрывается катастрофичность жизни, потеря человеком собственного достоинства, а подчас и разума.
В 1848 году Гоголь вернулся на родину и жил попеременно то в родном имении у матери, то в Одессе, пока не остановился в Москве, в доме графа А.П. Толстого на Никитском бульваре. Душевное и физическое состояние писателя неуклонно ухудшалось. Окончательно его сломила смерть жены А.С. Хомякова Екатерины Михайловны, близкой подруги Гоголя. Он оставил литературные труды, постоянно испытывал страх, принялся строго поститься. В феврале 1852 года Гоголь в приступе безумия сжёг в одну ночь все свои рукописи. К этому времени он практически перестал есть и неуклонно слабел.
Смерть Николая Гоголя наступила 21 февраля 1852 года. Причины её до сих пор не установлены. В числе гипотез называют и психическое расстройство (депрессию или шизофрению), спровоцировавшее отказ от еды, и болезни желудочно-кишечного тракта, и даже отравление, вызванное неумелым лечением в последние дни жизни писателя. Похоронили Николая Васильевича Гоголя на кладбище Данилова монастыря, однако в 1930-х гг., когда монастырь закрыли, а некрополь разрушили, прах писателя перенесли на Новодевичье кладбище.
Ждём вас в библиотеке!
Человек разумный появился на Земле около 200 тысяч лет назад. Долгое время он жил в согласии и взаимодействии с природой. Но быстрый рост промышленности, производства, научно-технический прогресс в XX веке не прошли бесследно. Хозяйственная деятельность человека привела к загрязнению окружающей среды.
Вырубка лесов, загрязнение воздуха выбросами производств и автомобилей, водных ресурсов – промышленными отходами и сливами канализационных стоков, уничтожение многих видов животных, рыб, птиц, радиационные загрязнения – все это убивает нашу планету. Повсеместная добыча полезных ископаемых превращает землю в бесплодную пустыню. Добыча и транспортировка нефти сильно вредит окружающей среде. Особенно опасны разливы нефти на поверхности. Глобальное потепление, лесные пожары, озоновые дыры... Всех угроз, которые появились, не счесть.
Чтобы привлечь внимание людей к глобальным экологическим проблемам, был создан специальный праздник. Крупный социальный праздник, посвященный защите планеты - день защиты Земли, отмечается 30 марта. Главным его посылом является формирование у населения чувства ответственности за состояние окружающей среды. Земля - чудесное место для жизни, богатое природой и животным миром, но большинство наших действий наносят непоправимый урон планете. День защиты земли призван для изменения взгляда на окружающий мир.
Земля – наш дом, который необходимо беречь. Мы здесь живем и обязаны оставить для наших детей прекрасное и чистое будущее.