Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

21 февраля – Международный день родного языка

Международный День родного языка – событие, отмечаемое ежегодно 21 февраля, начиная с 2000 года.

Международный день родного языка был провозглашен Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года.
Введен он был с целью содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию.

Дата для Дня родного языка была выбрана в память о трагических событиях, произошедших в Бангладеш 21 февраля 1952 года. Тогда от пуль полицейских погибли студенты, вышедшие на демонстрацию в защиту своего родного языка бенгали, требуя признать его одним из государственных языков страны.

С тех пор эта дата в Бангладеш стала днем павших за родной язык, а весь мир отмечает День родного языка.

Каждый народ — это неповторимая культура, история, традиции, образ жизни. И, конечно же, язык. Сберечь языковую базу и большого народа, и самой малочисленной народности — очень важная задача и актуальная, потому что каждые две недели в мире исчезает один язык, унося с собой целое культурное и интеллектуальное наследие.

В Международный день родного языка мировому сообществу напоминают, что все языки признаются равными, потому что каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека, и каждый представляет живое наследие, к которому мы должны серьезно относиться и оберегать.

Пройдите тест! Проверьте свою грамотность!

Данный тест по сложности предназначен для старшеклассников, студентов и взрослых.

Внимательно читайте вопросы и инструкцию к каждому заданию.

Обращаем ваше внимание на то, что тест создан для самопроверки.

Ответы к заданиям со свободной формой ответа даны в комментариях. Мы не выставляем отметки — мы лишь хотим ещё раз напомнить, насколько прекрасен и многогранен русский язык!

1. Вставьте, если нужно, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

Изучение истории языков это увл...кательное путешествие в прошлое которое позв...ляет нам понять как (э/и)волюционировали различные языки. И...ледования показывают что языковые контакты и заимствования являются (не)отъемл...мой частью развития языка истории и культуры народов. Уникальные черты каждого языка могут быть обогащ...ны за счёт заимствова...ых (э/и)лементов. Однако помимо плюсов учёные отмечают и минусы заимствования могут (так)же приве...ти к утрате лингв...стического (много)образия.

2. Напишите значения слов, бытующих в сибирских диалектах.

Белковать – ___________________

Лыва – ________________________

Бескормица – __________________

Кислица – _____________________

3. Подчеркните правильный вариант употребления паронимов.

А. На выставке народного искусства была представлена практическая/практичная обувь наших предков.

Б. Мне нестерпимо/нетерпимо хотелось вернуться в родной город.

В. Язык является истоком/источником информации о быте народа.

Г. Многие народности используют зверские/звериные шкуры в быту до сих пор.

4. Подберите синонимы из современного русского языка к устаревшим словам.

Врачевать – __________________

Зело – ______________________

Вития – _____________________

Радеть – _____________________

Льзя – ______________________

5. Закончите русские пословицы и поговорки.

А. Лошадь познаётся в езде, а человек –  ________________

Б. Семь бед – ___________________

В. Всяк правды ищет, да _________________________

Г.  Хлопот полон рот, а ____________________________

6. Напишите числительные словами, поставив их в нужную падежную форму.

А. 193 ___________________________________________ народа, проживающих в России, используют более 160 _________________________________ языков. Б. Учёные насчитывают от 277 ______________________________________________ до 295 _____________________________________________  языков и диалектов на территории РФ. В. Лишь 3–4 __________________________ языка северных народностей имеют более 100 ______________ носителей. Г. В зоне риска в той или иной степени находятся примерно около 43 ____________________________ процентов из примерно 6000 ____________________________ языков.

7. Образуйте форму родительного падежа множественного числа.

Оладья – __________________

Джинсы – __________________

Тапка – ___________________

Брелок – __________________

Кроссовка – _______________

8. Расставьте ударения.

Кухонный, испокон, воссоздан, мизерный, дремота, включим, недуг, кремень, шарфы, баловать, черпает, завидно, кедровый, мозаичный, усугубить.   

Правильные ответы:

1. Изучение истории языков — это увлекательное путешествие в прошлое, которое позволяет нам понять, как эволюционировали различные языки. Исследования показывают, что языковые контакты и заимствования являются неотъемлемой частью развития языка, истории и культуры народов. Уникальные черты каждого языка могут быть обогащены за счёт заимствованных элементов. Однако, помимо плюсов, учёные отмечают и минусы: заимствования могут также привести к утрате лингвистического многообразия. 2. Охотиться на белок, лужа, голод, красная смородина. 3. А. Практичная. Б. Нестерпимо. В. Источником. Г. Звериные. 4. Лечить, очень, оратор, заботиться, можно. 5. А. В труде. Б. Один ответ. В. Не всяк её творит. Г. Перекусить нечего. 6. А. Сто девяносто три, ста шестидесяти. Б. Двухсот семидесяти семи, двухсот девяноста пяти. В. Три-четыре, ста. Г. Сорока трёх, шести тысяч. 7. Оладий, джинсов, тапок, брелоков, кроссовок. 8. Ку́хонный, испоко́н, воссо́здан, ми́зе́рный, дремо́та, включи́м, неду́г, креме́нь, ша́рфы, балова́ть, че́рпает, зави́дно, кедро́вый, мозаи́чный, усугуби́ть.

В рамках проекта «Уроки русского»

 Новосибирского областного фонда сохранения и развития русского языка «Родное слово»

Добавить комментарий

 
Для детей старше 12 лет