Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Новости и события


Занков  Леонид Владимирович – учёный-реформатор начальной школы

23 апреля 2023 года — в Год педагога и наставника — исполняется 122 года со дня рождения Леонида Владимировича Занкова (1901–1977) – одного из известнейших ученых в области педагогики, психологии и дефектологии, академика, доктора педагогических наук, профессора, создателя новой системы обучения и развития школьника, которая до настоящего времени применяется в ряде российских школ. Разработчика теории и практики второй в мире после Я. А. Коменского дидактической системы обучения.

С 1957 по 1977 гг. в ходе лабораторного психолого-педагогического эксперимента, в котором участвовало более тысячи экспериментальных классов, была создана новая система начального обучения. Л. В. Занковым и сотрудниками его лаборатории были выпущены книги с описанием методики нового типа обучения и разработаны первые экспериментальные учебники. В 1996 г. коллегия Министерства образования РФ придала системе развивающего обучения Л. В. Занкова статус государственной.

По данным, приведенным методистами, в среднем каждый 4-й российский ученик младшей школы обучается по системе Л. В. Занкова. Это составляет от 15% до 40% от всех школьников РФ в зависимости от региона, а в Москве — около 30%.

В 2023 году исполнилось 66 лет системе развивающего обучения Занкова.

Важной особенностью системы Л.В. Занкова является то, что процесс обучения мыслится как развитие личности ребенка, то есть обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. Другими словами, обучение должно быть личностно ориентированным. При этом ставится цель не «подтянуть»слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе «сильным» или «слабым».

Методика развивающего обучения Л. В. Занкова охватывает обучение детей с 6 лет до перехода их в старшую школу. Ученый сознательно не создавал методику обучения в старшей школе – он считал, что все самое лучшее можно развить только в младшем школьном возрасте. К примеру, плохая память шестиклассника – это следствие игнорирования ее развития в более раннем возрасте. Скорее всего, она уже не станет лучше.Общее развитие ребенка должно быть направлено не на отдельные компоненты (память, воображение, внимание и т. д.), а на всю психику в целом. Воспитывать в ребенке нужно стремление к самостоятельной учебной деятельности, а не к простому получению от учителя необходимых знаний, умений и навыков.

Педагогическая система развивающего обучения Л. В. Занкова даёт

учащимся:

• развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений, формирование потребности учиться;

• радость от свободного умственного труда, творчества и общения;

• самостоятельность, уверенность, ответственность;

• стремление к сотрудничеству.

учителю:

• изменение взгляда на образование и ученика;

• технологию развития личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей;

• расширение возможностей для творчества.

родителям:

• уверенность в успешном будущем своего ребенка. 

Одной из ярких черт урока в дидактической системе Л. В. Занкова является неукоснительное требование к учителю обеспечить на уроке добрые, доверительные, насыщенные положительными эмоциями отношения между учителем и учащимися.

Читаем, изучаем, применяем в работе!

В известных трудах учёного, в которых особое внимание уделяется работе школы над развитием учащихся, выдвинуты принципы экспериментального обучения и освещён опыт работы школ в данном направлении и его результаты.

 

Дидактика и жизнь

В книге «Дидактика и жизнь» рассматриваются вопросы, которые до этого времени не освещались в дидактике, но имеют актуальное значение для выполнения современных задач школы. Рассмотрение дидактических вопросов тесно связано с анализом практики школ. На этой основе выясняются пути улучшения обучения и воспитания и даются соответствующие научные рекомендации. Особое внимание в книге уделено работе школы над развитием учащихся, выдвинуты принципы экспериментального обучения, освещен опыт работы школ в данном направлении и его результаты.

 

Избранные педагогические труды

В книге рассматриваются объективные закономерности обучения и развития младших школьников, отражены экспериментально-педагогические исследования по важнейшим проблемам дидактики.

  • Родители не должны готовить с детьми или, того хуже, вместо детей домашние задания. В противном случае учитель попросту не сможет вовремя заметить, что ребенок в чем-то не разобрался. 
  • Родители не должны наказывать ребенка за неуспех, виной которому его индивидуальные особенности, а не, допустим, лень.

Знаете ли вы, что...

***

Творческое наследие Л. В. Занкова – более 200 крупных публикаций, переводные издания в 14 странах.

***

Созданная им и его сотрудниками система обучения реализуется в каждой четвертой школе России, в школах Белоруссии, Украины, Казахстана, Молдавии, США, Израиле, Австралии.

***

Настольная книга Леонида Занкова — поэма «Евгений Онегин» Александра Пушкина. Он мог её не только ежедневно перечитывать, но и цитировать наизусть.

Что происходит с системой Занкова сегодня?

В настоящее время в начальном образовании развивающая система Л. В. Занкова вызывает противоречивые мнения. Одни специалисты её критикуют, другие продолжают считать актуальной и совершенной.

В 2014 году учебники системы Занкова исключили из списка рекомендуемых к использованию (в России их выпускает единственное издательство – самарский издательский дом «Фёдорова»). Соответствующим ФГОС было признано только пособие по изобразительному искусству. Учителя-занковцы подавали петицию для пересмотра, но пока министерство не реагирует на их обращения. В некоторых школах учителя по своей инициативе продолжают учить детей по программе Занкова. Но их мало, потому что школы предпочитают не рисковать и останавливаются на рекомендованных программах.

Однако, уроки по Занкову, благодаря богатому содержанию, методам, ориентированным на пробуждение самостоятельной мысли и чувства ребёнка, характеру взаимоотношений между учителем и учащимися, могут приобрести черты нестандартности, яркости, мобильности. А его опыт будет полезен в работе, как педагогам со стажем, так и учителям, только начинающим свою педагогическую деятельность.

23 апреля — Всемирный день книги и авторского права 

Дата 23 апреля — символическая для мировой литературы — стала поводом для учреждения Всемирного дня книги и авторского права.

В этот день в 1616 году ушли из жизни М. Сервантес, У. Шекспир и Инка Гарсиласо де ла Вега. Это также день рождения или смерти таких известных авторов, как Морис Дрюон, Хальдоур Лакснесс, Владимир Набоков, Дж. Пла и Мануэль Мехиа Вальехо.

Вполне естественно, что проходившая в 1995 году в Париже Генеральная конференция ЮНЕСКО решила отдать в этот день дань уважения книгам и авторам, призывая всех, и особенно молодежь, находить удовольствие в чтении и уважать незаменимый вклад тех, кто содействовал социальному и культурному прогрессу человечества. Тогда и был учрежден Всемирный день книги и авторского права и Премия ЮНЕСКО за пропаганду идеалов терпимости в детской и юношеской литературе.

Решение было принято с целью просвещения, развития осознания культурных традиций, а также с учётом того, что книги являются наибольшим средством распространения знания, самым надёжным способом его сохранения.

Благодаря книге мы получаем доступ не только к знаниям, но и идеям, духовным и моральным ценностям, к пониманию красоты и творческим достижениям человека. Носитель информации, основа образования и творчества, книга даёт возможность каждой культуре рассказать о себе, знакомит с обычаями и традициями разных народов.

Книга — это окно в мир культурного многообразия, это мост, соединяющий разные цивилизации во времени и пространстве.

https://www.calend.ru/holidays/0/0/33/

23 апреля — Всемирный день книги и авторского права 

В этот день у человечества просыпается недюжинная любовь к книге во всех ее проявлениях.

Всемирный день Книг - это торжество. Торжество авторов, иллюстраторов, книг и (что самое важное !) это - торжество чтения.

«Книга дает вам необходимые слова, чтобы читать и перечитывать их, когда вы хотите – в постели, за столом или растянувшись на полу – и как вы хотите – не спеша, быстро, подряд или по кусочкам. Но главное – книга дает вам слова, к которым вы сами подбираете картины, возникающие в вашем воображении. Вы знаете, как выглядит д’Артаньян и Дон Кихот, и это – ваш д’Артаньян и ваш Дон Кихот…

Никогда не будет придумано что-либо подобное книге, способное дать вам как раз столько, сколько нужно, и никогда слишком мало или слишком много, дать вам одному целую вселенную».

                                                                                                                         Айзек Азимов

Из Послания генерального директора ЮНЕСКО Ирины Боковой по случаю Всемирного дня книги и авторского права (16.04.2013):

«Отмечая этот день, мы должны задуматься и о продолжающейся многовековой эволюции книги, и о тех нематериальных ценностях, которыми должна быть пронизана наша жизнь.
Цифровая книга открывает новые возможности обеспечения доступа к знаниям на громадных территориях и при меньших расходах.

Традиционная же книга остается одним из мощных и неломающихся технических средств, которое можно взять с собой, будучи уверенным, что оно выдержит испытание временем.

Каждая форма книги имеет свою ценность в плане образования и распространения культуры и информации. Многообразие книжных форм и содержания является источником обогащения знаний: мы должны поддерживать его развитие посредством соответствующей государственной политики, не допуская обезличивания культуры.

Такое «библиоразнообразие» является нашим общим богатством и превращает книгу в нечто гораздо большее, чем физический объект. Речь идет о величайшем человеческом изобретении, помогающем обмениваться идеями, невзирая на границы в пространстве и времени».

http://www.ifapcom.ru/news/1424/?returnto=0&n=1

http://nppir.ru/tag/vsemirnyj-den-knigi-i-avtorskogo-prava/

Морис Самюэль Роже Шарль Дрюон. 105 лет со дня рождения

Морис Самюэль Роже Шарль Дрюон

Знаменитый французский писатель, министр культуры Франции.

105 лет со дня рождения

Морис Дрюон родился 23 апреля 1918 года в Париже. По отцовской линии происходил из известной в Оренбурге еврейской купеческой семьи Леск. Учился на литературном факультете в Париже. В годы войны участвовал в движениях Сопротивления и «Свободная Франция», был военным корреспондентом. Морис Дрюон в молодости В 1955-1960 гг. создается один из важнейших трудов, прославивших литературный талант писателя - серия романов «Проклятые короли» в составе семи книг: «Железный король», «Узница Шато-Гайар», «Яд и корона», «Негоже лилиям прясть», «Французская волчица», «Лилия и лев», «Когда король губит Францию». В Советском Союзе наибольшее распространение серия получила в переводе известного российского дипломата Юрия Владимировича Дубинина. Популярность произведений у читателей была такой огромной, что книга сразу же выдержала несколько десятков изданий. За романами Дрюона люди выстраивались в длинные очереди. При создании серии Дрюон тщательно отбирал исторический материал. Ему помогала целая команда французских историков-медиевистов. Был министром культуры Франции при президенте Помпиду, затем в 1978 году избирался депутатом в парламент. В течение 14 лет Дрюон занимал пост постоянного секретаря Французской академии. Выдающийся писательский и публицистический талант, глубокий патриотизм, раннее признание, миллионы поклонников по всему миру, Гонкуровская премия, членство в академиях множества стран - таков творческий путь писателя.        В 1993 году Морис Дрюон указом Президента России был награждён орденом Дружбы народов. Многократно бывал в России. С 2007 года он был старейшим по времени избрания членом Французской Академии, ведал вопросами развития литературы и различных видов искусства, изданием академического словаря.

Морис Дрюон — один из соавторов «Песни партизан», ставшей неофициальным гимном Французского Сопротивления во время Второй мировой войны. 8 декабря 2006 года решением Министерства культуры Франции рукопись «Песни» была признана историческим памятником. «Мне посчастливилось встретить в своей жизни стольких великих людей! Генерала де Голля, Черчилля... Если бы я не рассказал о них в своих воспоминаниях, я бы не выполнил свою задачу. Знаете, есть два вида мемуаров: первый – где люди говорят только о себе. И второй – где авторы рассказывают о событиях, которые происходили в их жизни, как, например, воспоминания Шатобриана.

Скончался Морис Дрюон 14 апреля 2009 года в своей парижской квартире, не дожив немногим более недели до своего 91-летия.

Морис Самюэль Роже Шарль Дрюон. 105 лет со дня рождения

Ждем вас в библиотеке!

 Библиотечные новости

Библиотеками БУК «Тюкалинская ЦБС» циклом мероприятий  отмечен  День экологических знаний. Центральной районной библиотекой в онлайн-формате представлены интересные факты по теме. Учащиеся МОБУ «Гимназия г. Тюкалинска» стали участниками Дня библиографии «Земля – планета чудес», подготовленного Центральной детской библиотекой.  В программу мероприятия вошли: эколого-туристический маршрут «Загадки и удивительные уголки России», игра-путешествие «Что нам известно о планете Земля?», обзор познавательных серий энциклопедических изданий «Для любознательных», акция «Сохрани природу». Книжная выставка  «Природное наследие человечества» представила справочную литературу по теме.

18 апреля — День воинской славы России, день победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере. Библиотеками БУК «Тюкалинская ЦБС» на сайтах размещён тематический материал. Ярославская библиотека предлагает ответить на вопросы онлайн-викторины  «Александр Невский – славный защитник  земли русской».

19 апреля совместно Троицкой СОШ и библиотекой проведён Единый урок мужества и памяти «Без срока давности», посвященный Дню единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.

Цикл  мероприятий прошёл в рамках празднования Дня космонавтики:  познавательный час «Космос далёкий и близкий» (ЦДБ), информационный час «День космонавтики»  (Белоглазовская библиотека), конкурс знатоков «Дотянуться до звёзд» (Коршуновская библиотека), устный журнал «Звёздный сын Земли»  (Нагибинская библиотека), урок-презентация  «Космос как судьба»  (Октябрьская библиотека), интеллектуальная викторина «Космос»  (Солдатская библиотека), познавательно-игровая программа «Первые в космосе»  (Ново-Кошкульская библиотека) и другие.

В рамках районной  Недели финансовой грамотности  «Будь с деньгами на ТЫ!» проведены: интеллектуальная игра «Знатоки финансовой грамотности»  (Атрачинская библиотека), беседа  Молодёжь и цифровая безопасность»  (Красноусовская библиотека), час информации и виртуальный гид   «Азбука финансового благополучия»  (Малиновская библиотека), игра-занятие «Я  - потребитель, я имею право!»  (Никольская библиотека) и другие.

Ряд мероприятий посвящён православному христианскому празднику Пасха. На  сайтах библиотек размещён тематический информационный и видео-материал.  В Октябрьской библиотеке прошло пасхальный праздник  «Пасха – день святых чудес», в Коршуновской – мастер-класс «Пасхальный сувенир».

15 апреля – День экологических знаний

Природа окружает современного человека повсюду. Даже спешащие жители мегаполисов, поглощенных урбанизацией, выезжают на природу с близкими по выходным или просто гуляют пешком по парку, чтобы побыть наедине с собой. Но никто из них не задумывается, в каком состоянии находится фауна и флора Земли. Единственные, кто денно и нощно ведет контроль экологической обстановки и пытается всеми силами изменить сложившуюся ситуацию - это экологи. Именно они являются основными инициаторами учреждения  дня экологических знаний, основная направленность которого - сделать акцент на необходимость сохранения природного наследия. О проблемах экологии в последнее время часто говорят, и неудивительно — от их решения зависит наша жизнь и жизнь будущих поколений. Дата праздника фиксированная: 15 апреля.

В России День экологических знаний отмечают с 1996 года. История праздника началась в 1992 году на конференции ООН в Рио-де-Жанейро, посвященной проблемам окружающей среды. На ней уделили внимание и роли экологического образования населения.

Цель праздника – продвижение экологических знаний, формирование экологической культуры, информирование об актуальных экологических проблемах и состоянии экологии.

В России в этот день стартует акция «Дни защиты окружающей среды от экологической опасности», которая продолжается до 5 июня, Всемирного дня охраны окружающей среды. Ее активные участники – национальные парки, заповедники, музеи, библиотеки, природоохранные общества, фонды, образовательные учреждения.

Вопрос экологии - одна из наиболее масштабных проблем современности, тесно взаимосвязанная с дефицитом ресурсов и экокризисом. Это общее название включает в себя следующие отрицательные изменения флоры и фауны:

  • загрязнение и истощение земельных ресурсов;
  • уменьшение разнообразия биологических видов;
  • оскудение объемов пресной воды под влиянием загрязнения вод;
  • разрушение воздушного озонового слоя;
  • перемена климатических условий планеты вследствие разрушительных действий человека.

Современные ученые отмечают, что достижение цели сохранить для наших потомков красоту, многообразие и ресурсность сегодняшнего природного мира будет крайне сложным и труднореализуемым.

Интересные факты

  • В одном из швейцарских городов запрещено использование автомобилей с традиционным мотором. Внутри него перемещаться разрешается на другом транспорте (повозки, велосипеды, электромобили).
  • По прогнозам ученых, через 35-40 лет с лица планеты исчезнет четверть живых организмов. К началу следующего столетия на Земле останется только половина того биологического разнообразия, что живет на ней сегодня.
  • В некоторых китайских городах используют уличное освещение с ночными датчиками движения.
  • Миф, что бумажные отходы наносят меньше вреда окружающей среде, чем пластиковые – заблуждение. Они тоже долго разлагаются, и на переработку бумаги тратится не меньше энергии.
  • Профессия эколога становится все более популярной в современном мире. Экологические знания позволяют человеку быть и жить в гармонии с природой.
  • Всегда утверждают, что необходимо отдыхать на природе. Природа своей красотой и чистым воздухом оздоравливает человека и дарит ему прилив сил. Созерцание природной красоты успокаивает нервную систему, разнообразие запахов и звуков благоприятно воздействует на общее состояние человека.
  • Защитные зеленые зоны находятся под особым контролем, там можно отдохнуть в тишине и любуясь яркими красками природных ландшафтов.
  • Водоемы должны быть очищены, это необходимо для водных животных и разнообразного растительного мира.
  • Мед. работники установили, что рост числа людей, болеющих аллергией, астмой и ухудшением экологической обстановкой взаимосвязано. Хозяйственная деятельность человека все чаще становится фактором загрязнения окружающей среды.

 Библиотечные новости

В библиотеках БУК «Тюкалинская ЦБС» стартовал Месячник памяти «Равнение на Победу». Библиотеки района присоединились к Всероссийской киноакции, организованной Фондом  «Мост поколений» в рамках культурно-образовательной программы IХ молодёжного военно-исторического кинофестиваля «Перерыв на кино» с показом фильмов о концлагерях и трагедии Холокоста в годы Великой Отечественной войны  и   телемостом с их героями, приуроченные к Международному Дню освобождения узников концлагерей. Центральной районной библиотекой в Тюкалинском профессиональном колледже проведен час истории «Набат Бухенвальда». Центральной детской библиотекой проведена   памятная акция «Помнит мир спасённый». В Ново-Кошкульской библиотеке  для учащихся школы прошёл час мужества «Памяти узников концлагерей посвящается…», в Троицкой - информационный час «Концлагеря: чтобы история не повторилась». Центральной районной библиотекой для студентов колледжа проведён литературно – поэтический вечер «Стихи, рожденные войной», представивший военное творчество поэтов Э. Асадова, П. Когана, О. Берггольц,  Е. Евтушенко и других.  В рамках онлайн-проекта «Есть такая профессия – Родину защищать»  на сайте Центральной районной библиотеки опубликован исторический экскурс «Небо на замке», рассказавший о профессии служащих войск противовоздушной обороны.

Продолжен цикл мероприятий, посвящённых Году педагога и наставника. Семиклассники МОБУ «Гимназия г. Тюкалинска» стали участниками  Дня библиографии «Путеводитель по меридианам судеб», организованного Центральной детской библиотекой. В программу мероприятия вошли: биографическая видео-презентация «Слово во славу учителя», историко-библиографические головоломки «За страницей школьного учебника», состоящие из пяти рубрик: «Исторические факты», «Образование России», «Литераторы-педагоги», «Школьные истории» и  «Школьный вернисаж».

Цикл мероприятий состоялся в рамках  празднования Дня космонавтики. На сайте Центральной районной библиотеки размещены видео ролик, представивший публикации  районной газеты «Знамя Ильича»  1961 года «Тюкалинцы о первом полёте человека в космос», а также ролик, посвящёный 60-летнему юбилею первого полёта в космос женщины – космонавта Валентины Терешковой. В Валуевской библиотеке прошла конкурсно-игровая программа «Космическое путешествие», в  Сажинской – игра-путешествие «Меж звёзд и галактик».

200 лет со дня рождения Александра Николаевича Островского. 12 апреля 1823 - 14 июня 1886 

Александр Николаевич – великий драматург, выдающийся русский классик. Он обогатил отечественную литературу глубокими характерными образами своих героев. Помимо того, что он прославился как писатель, Островский сыграл большую роль в формировании отечественного театрального искусства. Его пьесы – основа классического репертуара российских театров.

Будущий драматург родился в 1823 году в Москве. Его отец имел практику как стряпчий по судебным делам. В итоге отец Островского занял должность коллежского асессора. Мать Саши умерла, когда тот был еще ребенком. С тех пор заботу о мальчике взяла на себя его няня.

Семья Островских была обеспеченной благодаря положению, занимаемому отцом. Дети получили прекрасное домашнее образование. Овдовев, отец, женился вторично. Саше повезло с мачехой, она приняла детей, как родных. Она заботилась о них, занималась их образованием.

У отца была большая библиотека, и Саша много читал еще с детских лет. Уже с раннего возраста он ощущал тягу к литературе, к написанию книг. Его интерес шел вразрез с ожиданиями отца, который видел в нем юриста продолжателя своей профессии – юриста.

После окончания Московской гимназии, в которую он был принят сразу на 3-й год обучения, Александр поступил в Московский Университет, где он собирался получить юридическое образование. Островский не смог закончить учебу, его нисколько не интересовала эта профессия. Более того, он с большим увлечением относился к театру, к пьесам, идущих на его подмостках. Не сдав один из экзаменов, он завершил учебу.

В 1843 году, после прекращения учебы в Университете, Александр, по ходатайству отца, поступает на работу в Совестный суд в должности мелкого чиновника - канцеляриста. Затем он был переведен в Коммерческий суд. 

Реклама

Вплоть до 1850 года он прослужит в судах и пройдет школу совсем не простых человеческих отношений.

К 1846 году Островский уже полностью подготовил себя к литературному творчеству. Он написал ряд бытовых сценок из жизни купечества, собирался создавать комедию. Впервые его произведения было опубликованы в московской газете.

В 1847 году в одной из газет были опубликованы несколько сцен пьесы «Несостоятельный должник». Он написал комедию, которая будет полностью опубликована через два года под другим названием – «Свои люди – сочтемся». Простой язык изложения, яркие образы, узнаваемые характеры, типичные для России – все это позволило публике воспринять пьесу с большой теплотой.

Островский стал заметен и популярен, но успех был омрачен следующими событиями. Николай Ι запретит пьесу к показу, за Островским будет установлен надзор. Писатель попадает в немилость.

В 1851 году он распрощался с судебной деятельностью и всецело посвятит себя литературе. Его пьесы предопределяли необходимость введения новшеств в театре. Островский описывал обыденные бытовые сцены, которые требовали иной актерской игры. Писатель тесно сотрудничал с журналом «Современник». В 1856 году Морское министерство направило его в путешествие по верховью Волге. Островский изучал жителей данной местности – их интересы, нравы, быт, что отразил в своем творчестве. В 1862 году он совершает другое путешествие – отправляется в Европу.

Приехав в Россию, он основывает Артистический кружок, который дал возможность состояться талантливым русским актерам. Через пять лет Островский организовывает Общество русских драматических писателей, став впоследствии его председателем.

За свою жизнь Островский написал около 50 пьес. Именно его произведения гремели на театральных подмостках. Самыми его известными произведениями считаются: «Свои люди – сочтемся», «Гроза», «Снегурочка», «Бесприданница», «Женитьба Бальзаминова», «Без вины виноватые», «Бедность не порок», «Лес» и др.

В 1882 году известный драматург отмечает 35-летие своего творчества. Через несколько лет его назначают главой московской императорской сцены, что происходит за год до его внезапной смерти. Он умер от грудной жабы, находясь в Щелыкове, где и был похоронен на местном кладбище.

Интересные факты из жизни Островского:

  • Основным достижением в жизни и творчестве Островского считается основание им русского театра в том виде, в каком мы его сейчас видим.
  • У Александра Островского было 13 братьев и сестёр, но детская смертность в ту эпоху была очень высокой, так что половина из них не дожила до взрослого возраста.
  • Великий драматург был дворянином благодаря своему отцу. Тот был скромным чиновником, но за заслуги на службе получил дворянство для себя и своих потомков.
  • Писатель остался без матери в 8 лет. Отец его вскоре женился второй раз, но тут Александру Николаевичу повезло – мачеха полюбила детей своего мужа, как своих.
  • Со своей гражданской женой Александр Островский жил около 20 лет без заключения официального брака, так как она была простолюдинкой, и он, дворянин, жениться на ней не мог.
  • Самым знаменитым его произведением является пьеса “Гроза”. Та самая, которая “луч света в тёмном царстве”. Это выражение пошло из статьи известного литературного критика Н. Добролюбова, который именно так назвал свою посвящённую этой пьесе статью.
  • Новые пьесы Островского ежегодно выходили и ставились на театральных подмостках на протяжении более чем 30 лет.
  • За “Грозу” драматург получил почётную Уваровскую премию и был принят в ряды Российской Академии наук.
  • Александр Николаевич свободно владел семью иностранными языками.
  • Именно Александр Островский впервые перевёл на русский язык многие произведения Шекспира.
  • Его творческая карьера продлилась более 40 лет. За это время им было создано множество пьес, но ни одна из них не стала так же популярна, как «Гроза».
  • Произведения Островского были экранизированы около 50 раз, причём первая экранизация состоялась более 100 лет назад, в 1911 году.
  • Из-под пера драматурга вышло 49 пьес, и он скончался прямо за столом во время работы над 50-й. Врачи пришли к выводу, что он слишком истощил себя работой, и его сердце не выдержало.

Цитата: Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не саму пьесу: пьесу можно и прочесть.

200 лет со дня рождения Александра Николаевича Островского. 12 апреля 1823 - 14 июня 1886

Предлагаем вашему вниманию крылатые фразы драматурга, которые актуальны и сегодня.

 
Для детей старше 12 лет